Автор Тема: Как сделать скриншот, выложить его , как поделиться файлом и т.д.  (Прочитано 29486 раз)

gadzilla

  • RPG LORD
  • *
  • Сообщений: 2353
  • Репутация: +89/-45
  • Mi estas granda drako, sed nun malsanas
    • Просмотр профиля
Итак, если вы не умеете делать скриншоты в игре TES 4: Oblivion.
Вам нужно найти в папке Мои документы/My games/Oblivion файл Oblivion.ini, открыть его с помощью любого текстового редактора (например, "Блокнота"), найти в нем сточку:
ballowScreenShot=0
и заменить ее на:
ballowScreenShot=1
Теперь вы можете делать скриншоты в формате bmp, нажимая во время игры клавишу PrtScr на клавиатуре (она правее F12). Сделанные скриншоты сохраняеются в папке с установленной игрой.

Как сделать сриншот в игре! Что из себя представляет программа Fraps !
Или же лучше установите программу Fraps (дистрибутив вы можете скачать отсюда) и во всех играх для вас исчезнет проблема "А как делать скриншоты&".

Итак, допустим вы последовали совету и установили Fraps.
Программа достаточно простая, но на английском и потому может создать некоторые трудности.
Если вы плохо владеете английским, прочтите нижеследующую справку.

Итак, вы установили Fraps. Запустите ее. Вы увидите совсем небольшое окно, че-то похожее на стандартные диалоговые окна Windows.
Вверху вы увидите четыре закладки: General (Общие), FPS (Frame per second а не First Person Shooter, как можно подумать  ;D), Movies (Ролики), Screenshots (Скриншоты).

Закладка General.
Тут вы увидите следующие элементы:

Поле Registration Detalis в котором указано, какой у вас тип программы (платная или trial, т.е. бесплатная, но с ограничениями). Можете не обращать на него внимания.
Поле Version, где вы можете увидеть версию вашей программы. Например 2.9.1. Это понадобится вам, только если вдруг кто-то спросит вас "А какая у тебя версия Fraps", тогда вы будете знать, куда смотреть.  :) ;)
Поле Build указывает номер сборки. Например, 6682. Можете не обращать на него внимания.

Чекпоинт (также известный, как "место-для-галочки"  :)) "Start Fraps minimized". Если галочка стоит, то при запуске программа сразу сворачивается в трей, не открывая окна. Т.к. у Fraps окно не выполняет никаких функций, кроме настроек, советую галочку поставить. Практика показывает, что вы будете гораздо чаще запускать Fraps, чем менять ее настройки.  ;)

Чекпоинт "Fraps window always on top". Если галочка стоит, окно программы всегда отображается поверх других окон, даже когда неактивно. Особых причин ставить или не ставить галочку нет.

Чекпоинт "Run Fraps when Windows starts". Если галочка стоит, Fraps запускается вместе с Windows. Рекомендую поставить. Во первых, зная человеческую психологию, вы будете постоянно забывать запустить Fraps, когда нужно. А во-вторых, не всегда необходимость снятия скриншотов предсказуема. Вдруг у вас в игре "афигенный" момент, а Fraps не запущена?  ;) Советую поставить.

Кнопка "Register". Если вам мало возможностей trial-версии и вы готовы заплатить за полную функциональность, нажмите эту кнопку. Дальнейший процесс покупки лицензии я не описываю, т.к. не знаком с ним.

Вездесущая кнопка "Help". Она есть на всех закладках, думаю, ничего пояснять не нужно. Боюсь, что если вам не хватило знания английского, чтобы разобраться в Fraps так, то и Help вам не поможет...  :(

Закладка FPS.
В общем то, эта вкладка не имеет никакого отношения к скриншотам.  Это настройки бенчмарка. Зачем его прикрутили? А спросите у авторов программы!  ;)
Хотя, подсчет FPS в реальном времени - это довольно удобно. Другое дело, точность этого подсчета...
Подробно описывать эту вкладку я не буду.

Закладка Movies.
Нетрудно догадаться, что эта закладка содержит настройки роликов.
Она содержит:

Поле "Folder to Save Movies in". Папка, в которую Fraps будет сохранять снятые ей ролики.  Нажмите кнопку "Change", чтобы изменить эту папку и "View", чтобы открыть эту папку в Проводнике.

Поле "Video Capture Hotkey". Назначение клавиши, которая будет запускать сьемку ролика и останавливать ее. Чтобы изменить клавишу, просто щелкните в поле и нажмите нужную клавишу. Чтобы отключить сьемку роликов, нажмите кнопку "Disable" рядом с полем.
Важно!
В trial-версии вы не сможете снять ролик длиннее 30 секунд. Имейте это ввиду.
По умолчанию в этом поле назначена клавиша F9. А Обливион, например, использует эту кнопку для быстрой загрузки. Т.о., при каждой быстрой загрузке в Обливионе вы будете стартовать сьемку ролика. Учитывая, что 30-секундный ролик на стандартных настройках весит около 350 Мб, даже очень большого винчестера хватит ненадолго.
Имейте это в виду!

Радиокнопки "Half-size" и "Full-size". При включении второй кнопки (включена по умолчанию) ролики снимаются в исходном размере. При включении первой их масштаб уменьшается в два раза. Как несложно посчитать, при этом размер ролика уменьшается ~ в 4 раза. Считайте сами...  ;)

Радиокнопки "25  fps", "30 fps", "50 fps", "60 fps", радиокнопка и поле. Задают частоту фотографирования экрана при сьемке ролика. Учитывая, что при сьемке ролика, Fraps прилично нагружает компьтер и FPS падает, ставить большое значение не имеет смысла. Получите слайд шоу, если только у вас не очень мощный компьтер или вы снимаете устаревшую игру или вовсе медиаплеер или что-то еще не такое ресурсоемкое. Также имейте в виду, что чем меньше fps, тем меньше размер ролика.

Чекпоинт "Record Sound". Если галочка стоит, программа записывает не только видео, но и звук. Помните, что звук тоже занимает свое место. Не такое большое, но...

Радиокнопки "Detect best sound input" и "Use Windows input". Соотв., "Находить лучший аудио-вход (источник звука?)" и "Использовать аудио-вход (источник звука?) Windows". Я не уверен зачем это нужно. Представляется разумным, включить первую...

Чекпоинт "No cursor". Если галочка стоит, на роликах не будет виден курсор.

Остальные два поля информационные. По крайней мере у меня их изменять нельзя.
"Sound Devise". Звуковой драйвер.
"Sound Input". Звуковой вход (Источник звука?).

Закладка Screenshots.
Как видите, мнение о главной функции Fraps у нас и ее авторов несколько расходится. Они считают, что скриншоты наименее важны и засунули их в самый конец, а мы с вами считаем в точности наоборот.  ;)
Перейдем к элементам закладки:

Поле "Folder saves screenshots in". Аналогично такому же полю предыдущей вкладки. Папка, куда будут сохранятся скриншоты. Нажмите "Change", чтобы изменить эту папку, нажмите "View", чтобы открыть эту папку в Проводнике.

Поле "Screen Capture Hotkey". Кнопка, которой создается скриншот. Чтобы изменить эту кнопку, щелкните в поле и нажмите нужную кнопку. Чтобы отключить снятие скриншотов, нажмите "Disable".
Важно!
Здесь ситуация прямо противоположна роликам. Если случайные ролики убивают свободное место на раз-два, то совпадение кнопки снятия скриншотов с некоторой функциональной кнопкой в игре наоборот может мешать снятию скриншотов. Например, в HoMM 5 F10(которая назначена для снятия скриншотов по умолчанию) также открывает меню. Но вы ведь не хотите фотографировать меню!  ;)

Радиокнопки "BMP", "JPG", "PNG" и "TGA". Указывают формат, в который Fraps будет сохранять скриншоты. К сожалению, в trial-версии для вас доступен только bmp-формат. Остальные доступны только в платной версии. Впрочем, не стоит рассматриваться. Вспомните, что bmp формат сохраняет вас скриншот полностью без сжатия. Вы не потеряете ни единого пискела! А размер... Ну что размер? Ну занимает один скрин в среднем 2,25 Мб и что? На 1 Гб вы сможете снять 400-450 скриншотов. Это ведь не ролики...  ;)

Чекпоинт "Include frame rate overlay on screenshots". Если галочка стоит, на скриншотах вы увидите "фирменные" желтые цифры указывающие FPS. Оно вам надо? Надо? Если надо, включайте.

Чекпоинт "Repeat screen capture every (N) seconds (until hotkey pressed again)" (N можно указать). Если галочка стоит, по нажатию клавиши отвечающей за скриншоты, Fraps начинает снимать скриншоты каждые N секунд, пока вы не нажмете клавишу снова.

Надеюсь, этот маленький туториал поможет вам освоить прекрасную программу Fraps! Вот если бы она еще была полностью бесплатной...   :'( :) ;) 
« Последнее редактирование: 9 Сентября 2008 | 15:48 от owlf »

      Memini

gadzilla

  • RPG LORD
  • *
  • Сообщений: 2353
  • Репутация: +89/-45
  • Mi estas granda drako, sed nun malsanas
    • Просмотр профиля
Если вы сделали наконец скриншот, хотите продемонстрировать его общественности, но не знаете как, что вам делать?

Воспользуйтесь сторонним "фотоальбомом".
Их существует великое множество.

Для примера рассмотрим работу с tinypic.com.
Откройте главную страницу ресурса.
Вы увидите страницу на которой вас интересуют только два элемента.
Первый - это пустая строка, слева от которой написано "File:", а справа располагается кнопка "Обзор". Нажмите "Обзор" и найдите нужную картинку на вашем жестком диске, съемном носителе, сетевом диске, etc. Дважды щелкните по ней и окно Проводника закроется. Зато вместо пустой строки слева от кнопки "Обзор" вы увидите полный путь к вашей картинке.
Теперь вас интересует большая зеленая кнопка "Upload". Нажмите ее. Немного подождите. Длительность ожидания зависит от вашего соединения с Интернетом и размеров картинки.

Вы увидите страницу в которой вас интересует только 5 строк с текстом в верхней правой части страницы.
Первая строка нужна, если у вас есть свой web-сайт и вы хотите разместить свою картинку прямо на нем.
Второая строка - это как раз наш случай. Вы хотитите показать картинку на форуме.
Третья строка самая универсальная. Эту ссылку вы можете разместить где угодно. Это прямая ссылка на вашу картинку. Вы можете разместить эту ссылку на форуме, в блоге, послать по e-mail, ICQ и прочее... В конце концов, вы даже можете отправить эту ссылку по телеграфу или службой SMS.  ;D ;) Недостаток только в том, что картинка не будет видна сама по себе (как в предыдущем случае), а будет лишь обычной ссылкой.
Для чего нужна четвертая строка, я не знаю.
Пятая строка нужна, чтобы не отходя от кассы послать ссылку на картинку по e-mail.

Скопируйте нужную вам ссылку в буфер обмена (это можно сделать как "дедовским" способом, так и нажав на кнопку Copy рядом с нужной строкой) и вставьте в нужное место.

Внимание!
С некоторых пор на ресурсе немного изменился движок и теперь, чтобы скопировать нужную ссылку, достаточно просто кликнуть по ней.

Вот и все.

НЕ используйте на этом форуме ссылок из первой строки!

Как я сказал, существует огромное множество сервисов подобных TinyPic. Но в основном они работаю по одному принципу:
Обзор - Upload - Скопировали ссылку - Вставили ссылку куда надо.

Как видите, ничего сложного!  :D
« Последнее редактирование: 9 Сентября 2008 | 15:39 от owlf »

      Memini

gadzilla

  • RPG LORD
  • *
  • Сообщений: 2353
  • Репутация: +89/-45
  • Mi estas granda drako, sed nun malsanas
    • Просмотр профиля
Итак, вы разобрались как сделать скриншот, настроили Fraps, так как вам нравится, похвастались своими скриншотами на форуме, но вдруг вам нужно передать обычный файл (не картинку)!
Что делать? Можно, конечно, послать файл по почте. А если нужно передать файл не один раз? И не сразу.

Раньше на этом форуме существовали т.н. вложения, которые частично решали эту проблему. Но. к сожалению, из-за технических причин, администрация отключила вложения.

Однако, вы можете воспользоваться файловым хранилищем (архивом).
Например Omnidrive или MediaFire.

Рассмотрим работу с MediaFire, как более простым сервисом, с которым возможно работать без регистрации.
Откройте главную страницу MediaFire.
Вы увидите шапку "I want to upload (N) file(s) from my computer". N вы можете выбрать из выпадающего списка, вплоть до 10.
Ниже вы увидите N белых полей, с кнопкой "Обзор" справа каждого из них.
Нажмите кнопку "Обзор" и выберите файл, который вы хоитте загрузить. Если вы хотите загрузить больше одного файла, повторите операцию нужное количество раз.
Нажмите на кнопку "Upload File(s) to MediaFire". Вы увидите строки состояния загрузки и обработки файла(ов). Подождите пока эти полосы заполнятся.
Вы увидите страницу, где будут попарно сгрупированы ссылки на ваш файл(ы).
Вторая(ые) ссылка(и) интересует вас, только если у вас есть свой web-сайт и вы хотите разместить ссылку там.
В нашем же случае, вам нужны первая(ые) ссылка(и). Скопируйте ее (их) и вставьте в нужное вам место (сообщение на форуме, e-mail, ICQ, etc.). Кроме классического способа копирования вы можете на жать на кнопку "Copy Link" рядом с ссылкой.

Максимальный размер загружаемого файла на MediaFire ограничен 100 Мб. Но вы можете загрузить сразу 1 Гб, т.е. 10 файлов по 100 Мб, а потом еще и еще, т.к. общий объем загружаемых файлов не ограничен. Срок хранения файлов также не ограничен. Единожды загрузив файл вы можете распространять его просто вставляя где нужно соотв. ссылку годами!

Видите, как все просто и удобно?  ;) :D
« Последнее редактирование: 9 Сентября 2008 | 15:41 от owlf »

      Memini

gadzilla

  • RPG LORD
  • *
  • Сообщений: 2353
  • Репутация: +89/-45
  • Mi estas granda drako, sed nun malsanas
    • Просмотр профиля
Гиперссылка.
Как вы, возможно, знаете гиперссылки - это скелет, а также нервная, кровеносная и лимфатическая системы Интернета. Без гиперссылок Интернета, каким мы его знаем, не было бы...
Но нас, как простых пользователей форума, гиперссылка интересует лишь как удобный способ указать на некий сайт или страницу в Интернете другим пользователям.
Можно, конечно, сделать это в лоб. Т.е. просто вставить в сообщение текст скопированный из адресной строки браузера (например, http://forum.oblivions.info/index.php?action=post;topic=635.0;num_replies=2) и система форума автоматически распознает в нем web-адрес и преобразует в гиперссылку.
Но такая гиперссылка, во-первых, некрасива, а во-вторых, противоречит общепринятым нормам сетевого этикета.
Поэтому, вам нужно научиться делать правильные (и красивые  ;)) гиперссылки.
Правильные гиперссылки делать просто.
Вам нужно выделить в тексте сообщения слово или фразу, которое вы хотите сделать гиперссылкой и нажать на кнопку  "Гиперссылка" (третья слева в нижнем ряду в форме ответа). Вокруг выделенного текста появвятся открывающий и закрывающий ВВ-коды {url}...{/url}, только скобки будут квадрытные (вот такие: [ и ]).
Теперь после первого url перед скобкой нужно поставить "=" и собственно адрес. Все. Правильная (и красивая  ;)) гиперссылка готова.
Пример (квадрытные скобки заменены фигурными, чтобы стала видна структура гиперссылки):
{url=http://forum.oblivions.info}Классный форум{/url}
Слова "Классный форум" будут гиперссылкой на страницу по адресу http://forum.oblivions.info.
« Последнее редактирование: 9 Сентября 2008 | 15:33 от owlf »

      Memini

gadzilla

  • RPG LORD
  • *
  • Сообщений: 2353
  • Репутация: +89/-45
  • Mi estas granda drako, sed nun malsanas
    • Просмотр профиля
Итак, рассмотрим очередную "дежурную проблему".
Правильная полная установка плагинов.
Сначала немного теории. Некоторые считают, что плагин - это esp-файл. В общем "некоторые" правы. Плагин - это esp-файл, но ряд плагинов не будет корректно работать, если не снабдить их некоторыми дополнительными источниками данных (далее, просто "дополнительные источники").
Что это за "дополнительные источники"? Чаще всего (но не всегда), это новые модели, которые отсутствовали в оригинальной игре, а были созданы автором плагина или же кем-то другим, после выхода игры и независимо от ее разработчиков, а также текстуры к этим моделям.
Любой более-менее серьезный плагин на оружие или броню (а практика показывает, что этот тип плагинов - один из самых популярных) имеет такие модели.
Еще из распространенных "дополнительных" источников стоит заметить озвучку, которая делается некоторыми особо старательными мододелами (некоторые хитрые мододелы  ;) делают эти файлы пустыми, но в данном случае пустой файл, как ни странно, все же кое для чего нужен, поэтому им не стоит пренебрегать).
Встречаются и другие "дополнительные источники", но они встречаются редко и с ними нужно разбираться отдельно.

Теперь к практике.
Итак, допустим, ваш плагин из тех, что содержат "дополнительные источники".
"Дополнительные источники" "обитают" там же где и esp-файл - в паке Data установленной игры. У каждой категории "дополнительных источников" есть своя поддиректория: модели живут в папке meshes, текстуры в textures, а звуковые файлы в sounds.
Обычно мододелы заботятся о пользователях своих плагинов и добавляют "дополнительные источники" в архив вместе в esp-файлом т.о., что пользователям (т.е. вам  ;)) не нужно морочить себе голову тем, где "живет" какой "дополнительный источник". Нужно просто распаковать архив (или скопировать все содержимое предварительно распакованного архива) в папку Oblivion\Data и все автоматически встанет на свои места

Важно!
Часть плагинов изменяет что-то из стандартных "дополнительных источников" игры (например, изменяет модели ВСЕХ даэдрических доспехов или изменяет внешний вид карты), поэтому при распаковке (или копировании) вам могут предложить заменить какой-либо файл. Если вы хотите, чтобы такой плагин корректно работал, следует соглашаться, однако, разумно, предварительно сделать резервные копии заменяемых файлов, чтобы иметь возможность вернуть все назад, если плагин вам не понравится).

Если же вам попался несознательный мододел, который не позаботился должным размещением "дополнительных источников" в архиве, в первую очередь вам стоит задуматься, а стоит ли связываться с таким мододелом и его плагинами  ;). Если же вы решили, что стоит, тогда вам придется самостоятельно разместить "дополнительные источники".
Следует сделать следующее: все папки, которые вы получили вместе с esp-файлом и которые содержат только модели (это nif-файлы) скопировать в папку Oblivion\Data\Meshes, при этом копировать следует самые верхние директории, чтобы снизить риск несовпадения путей к файлам прописанных в esp-файле с реальными. При таком способе размещения "дополнительных источников" риск все равно будет и возможно вам придется "плясать с бубном", чтобы заставить такой плагин работать правильно. Вас предупреждали.  :(
Аналогично, папки с текстурами (это dds-файлы) следует скопировать в Oblivion\Data\Textures, а звуковые файлы (это mp3-файлы) в Oblivion\Data\Sounds. И молиться Девяти, что все встало на свои места и заработало как следует.  :D
Если у вас нет нужных поддиректорий в папке Оblivion\Data, создайте их. Регистр не имеет значения (т.е. названия textures, TEXTURES и даже TeXtUrEs - для игры одинаковые названия).

Надеюсь, теперь у вас все плагины будут работать как следует!  bi
« Последнее редактирование: 9 Сентября 2008 | 15:42 от owlf »

      Memini