Игрушка замечательная. Но, как это обычно бывает, не обошлось без большо-о-ооооой! ложки дегтя. ))
Я, конечно, понимаю пристрастия немецких разработчиков ("Ja, ja! Natürlich!") и разделяю их стремление к прекрасному, эта обувь на шпильках в фэнтезийной RPG... мягко говоря, резала глаз еще в первом Sacred. Ладно, проехали...

Но вот маникюр и педикюр блондинок-серафимов меня почти добил. Это уж они того... хватили!.. Боюсь даже думать, чего ожидать в плане гламура от третьей части игры.
Огорчило, что Sacred 2 обделили нормальными персонажами мужского пола. Прекрасные девы и, пардон, уродцы из кунсткамеры: ходячий мертвец, злобный старикан с землистого цвета лицом (тоже нежить, не иначе!) верхом на пауке, да консервная банка с микропроцессором, про который он... оно?.. или она?.. Неважно - собака (не в ругательном - в буквальном смысле слова!) регулярно вспоминает. Лицом (то бишь мордой) подозрительно смахивает на Анубиса. Покровитель мертвых... меня терзают смутные сомнения... ребята-то все, как на подбор - зомби во главе с покровителем мертвых в лице (пардон - в морде) робота. Романтика! Бог с ней, с эротикой - девушки и правда вышли хоть куда, но это попахивает уже чем-то другим, и... не нравится мне этот запах - не некрофил я! В общем, "Ж" - улёт, "М" - низачот! (утирая слезу, вспоминает варвара, паладина, друида и некроманта из Diablo 2, гладиатора и темного эльфа из Sacred...

)
Про количество приколов в игре наслышаны все - в этом она даст фору любой другой RPG-шке. Так и хочется сказать: "лучше бы вы баги фиксили, а не прикалывались". Понятно, почему выпустили такой полуфабрикат - "Diablo 3" крепко наступает на пятки, но все-таки это слишком! Три патча в течение месяца, и это только начало, потому что глюков - пропасть. Регулярные вылеты на рабочий стол стали уже неотъемлемой частью игрового процесса - смирился, как с неизбежным злом. Нужно сказать, после хотфикса 2.12 играть стало значительно лучше, но, как показали последние две недели, это только надводная часть айсберга. (
Без преувеличения, Sacred 2 - самая красивая RPG на сегодняшний день (
скриншоты), и, как ни прискорбно, самая требовательная к железу. На системе AMD Athlon 64 3000+/Radeon X1950 Pro 512 Mб/1 Гб RAM комфортно играть невозможно даже на самых минимальных настройках. Узким местом является именно процессор - его Sacred 2 "кушает" полностью, какой бы мощный он у Вас ни был. Памяти вместе с системой (XP SP3) потребляет на удивление мало, менее 700 Мб, а вот локальной видеопамяти объемом 512 Мб явно недостаточно, желательно, чтобы видеоадаптер имел "на борту" 1Гб (или больше) "мозгов". Если играете в разрешении 1024х768 (к слову, это минимальное разрешение, которое можно выбрать в настройках), то сразу переустанавливайте шрифт (взять можно, например,
тут), потому что он становится нечитабельным.
Теперь об игровом процессе. За отсутствием выбора стал играть Воином тени (локализация от Акеллы). Смотрю на скилы - батюшки! Умудрились скрестить варвара и некроманта из Diablo 2! Интересно получилось, конечно, с учетом особенностей Sacred-овской прокачки, но одно дело - танк, и совсем другое - танк с поддержкой пехоты! "Воитель смерти" ("Дьявольское Дуновение", "Косьба") + "Владыка мертвых" ("Сплочение Душ", "Воины Преисподней") + Концентрация + Тактика + Доспехи + Фехтование + Щиты + Средоточие Воителя смерти + Средоточие Владыки мертвых + Изучение Владыки мертвых = полная неуязвимость даже в том случае, если руки не очень прямые. Честно скажу: если проходить игру пешком и не забегать туда, где монстры на 2-3 уровня выше уровня героя, то быстро надоест играть. Почему? Потому что игровой баланс хромает, как и многое остальное в этой игре (очень хочется надеяться, что не навсегда).
Писать можно еще много и долго, да времени на это жалко. Главное, чтобы разработчики не бросили свое "детище" и довели его "до ума" как можно скорее, потому что очень хочется не просто играть, но еще и сохранять при этом хорошее настроение и свои нервные клетки. Ждем новых патчей!
